По прогнозу Ивана Федякова, к 2021 году структура розничного рынка в России будет такой:
— топ-10 сетей будет принадлежать 30% рынка (X5 Retail Group — 8,6%, «Магниту» — 6,2%);
— топ-100 сетей (без учета топ-10) — 18%;
— топ-1000 сетей (без учета топ-100) — 17%;
— доля рынков и ярмарок составит 4%;
— за прочими участниками останется 31%.
Таким образом, совокупная доля топ-1000 сетей на российском рынке достигнет 65%.
По мнению аналитиков INFOLine, консолидация на российском розничном рынке продолжится. Если в 2014–2016 годах она была основана на финансовом превосходстве крупных игроков, то после 2016 года началась фаза технологического превосходства, когда крупнейшие сети стремятся контролировать всю цепочку товаров и информации и создают экосистемы, охватывающие близкие услуги и каналы продаж.
Ранее сообщалось о том, что ритейлер «Мария-Ра» планирует купить магазины обанкротившейся сети «Холидей».
Кроме того, ФАС продлил срок рассмотрения ходатайства «Л’Этуаль» о покупке сети «Подружка».