«Пятерочка»
«Пятерочка» станет серьезным конкурентом для «Почты России»? X5 Retail Group планирует запустить сервис отправки и выдачи посылок через свои магазины формата «у дома». На сегодняшний день этот аналог «Почты России» внедряется в супермаркетах уже год, компания развивает инфраструктуру выдачи тех товаров, которые не предназначены для продажи в магазинах сети.
Tmall
Tmall запустил масштабный ребрендинг для интернет-магазина. Tmall — онлайн-платформа для брендов Western Alibaba, обновляет внешний вид онлайн-площадки. Новая концепция, Flagship Store 2.0, предлагает больше персонализации и дополненной реальности. Например, покупатели смогут не только выбрать косметические продукты, но и узнать, как тональный крем или тени для глаз будут смотреться на их лице.
Эвакуация «Самбери»
«Самбери» эвакуировал 17 гипермаркетов, потери оцениваются в десятки миллионов. Сегодня сеть «Самбери» получила два письма с требованием перечислить 1,5 млн рублей на адрес биткоин-кошелька до 10 июля за то, чтобы сообщения о минировании объектов сети перестали поступать в правоохранительные органы. В противном случае сеть будет продолжать нести убытки от ложных звонков и «дальше будет дороже».
Правила маркировки обуви
Утверждены правила маркировки обуви. В системе маркировки необходимо зарегистрироваться всем участники оборота — производителям, импортерам, оптовым компаниям, розничным магазинам и комиссионерам. Для регистрации понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись, которую можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи РФ. После регистрации необходимо заполнить заявку на получение доступа к регистратору эмиссии.
Продовольственная дефляция
В России зафиксирована продовольственная дефляция. Цены на продовольственные товары в России в июне снизились на 0,5% по сравнению с маем. Подешевели в частности мясо, птица, подсолнечное масло — на 0,2%, куриные яйца — на 5,8%, сахар-песок — на 3%, а также плодоовощная продукция — на 5,5%.
Антибиотики в фастфуде
Роскачество нашло антибиотики в бургерах McDonald’s и KFC. Отмечается, что количество антибиотиков в бургерах является незначительным и не превышает установленные тех регламентом нормы, что говорит о высоком качестве закупаемого ресторанами сырья. Тем не менее, потребление мяса с антибиотиками может вызвать сопротивляемость организма на их действие при лечении болезней.
Visa
Visa пошла навстречу небольшим ритейлерам. Платёжная система Visa с 9 июля снизила на год комиссию на приём карт для небольших торговых точек. Она составит 1%, но только для тех, кто минимум полгода не являлся партнёром системы.
«Дикси»
«Дикси» осваивает новый формат магазинов. В Москве, на Новорогожской улице, открылся магазин «Дикси» в новом формате. С помощью этого экспериментального супермаркета компания намерена протестировать ряд новых решений, которые могут быть применены в дальнейшем развитии сети.
«Беру»
Маркетплейс «Беру» пошел навстречу «Сбербанку». «Яндекс. Маркет» внедрил единый идентификатор экосистемы «Сбербанка» — «Сбербанк ID», что позволит клиентам банка упростить авторизацию на маркетплейсе «Беру» и даст возможность совершать покупки без дополнительного прохождения регистрации.
«Магнит»
«Магнит» и АЗС «Татнефть» открыли совместные магазины. Первые точки появились в Краснодарском крае. Покупателям предложен популярный ассортимент товаров в дорогу. Ультрамалый формат магазинов площадью от 50 до 150 кв. метров позволит посетителям автозаправочных станций просто и быстро приобретать нужную продукцию, а «Магниту» и АЗС «Татнефть» — расширить каналы продаж и привлечь дополнительный трафик.
Фаблеты в России
«Связной»: доля фаблетов в России достигла 45%. Объединенная компания «Связной | Евросеть» проанализировала продажи фаблетов на российском рынке смартфонов в I полугодии 2019 года. По данным ритейлера доля смартфонов с экраном более 5,6 дюймов с января по июнь составила в штучном выражении 45% против 12% за аналогичный период прошлого года.
Ритейл в Санкт-Петербурге
Ритейлеры осваивают новые сегменты и форматы в Санкт-Петербурге. Согласно исследованию международной консалтинговой компании Colliers International, за первые шесть месяцев 2019 г. доля вакантных помещений в классических торговых центрах Петербурга сократилась до 2,8%, что на 1,4 п.п. ниже, чем в первом полугодии 2018 г. В условиях нарастающей конкуренции за свободные торговые площади в качественных ТЦ ритейлеры продолжают осваивать новые для себя форматы и сегменты.
ЕНВД и маркировка
Госдума одобрила законопроект о запрете использования ЕНВД при продаже маркируемых товаров. Согласно законопроекту, будет запрещено применение единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и патентной системы налогообложения в сфере реализации лекарственных препаратов, обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий, а также натурального меха и других товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Маркировка обуви
Что изменится для бизнеса после введения маркировки обуви? При вводе в оборот на обувные товары будет наноситься средство идентификации в виде кодаData Matrix. В отличие от табачных изделий, код может быть нанесен не только на потребительскую упаковку, но и на товарный ярлык, этикетку обувных товаров или на сам товар.