«Промо-ловушка»: 50% россиян покупают товары только по акциям

В 2016 году 41% россиян приобретали товары только со скидками, а годом позже показатель достиг 45%. Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции, констатируют в Ipsos.

По данным «Nielsen Россия», в первом квартале 2019 года доля экономящих россиян увеличилась на семь процентных пунктов, до 69%. Число респондентов, которые переключаются на более доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55% до 57%. Рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия.

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в 2018 году приняли решение стабилизировать промоактивность и не наращивать количество товаров, отпускаемых по акциям. Сейчас доля промо в магазинах X5 сохраняется на уровне 35%.

В группе «М.Видео-Эльдорадо» говорят, что доля промо в сегменте бытовой техники и электроники последние два-три года превышает 50% из-за конкуренции как среди сетей, так и производителей. Это подтверждают в объединенной компании «Связной-Евросеть». Но там надеются, что в 2020 году доля промо начнет сокращаться.

«Умиляет, что некоторые аналитики обвиняют в том, что уже 69% россиян экономят и стараются покупать со скидкой все товары, розничные сети, которые «приучили покупателей к акциям и скидкам». И якобы они видят выход в том, чтобы сети дружно снизили акционную активность», — высказался Олег Макаров (Тадао Ямагучи), автор книги «Путь торговли», эксперт по маркетингу. 

По его словам, сегодня крайне неблагоприятная ситуация у всех без исключения сетей, все усилия ритейлеров направлены на привлечение покупателей и снижение издержек.

«Привлечение покупателей по сути — это перетягивание туда-сюда небольшого и постоянно уменьшающегося одеяла. Снижение издержек, если оно не связано с повышением производительности труда (а оно, в основном, не связано), очень быстро приводит к снижению оборотов и прибыли. Акции и скидки — это только форма снижения цен.Поверьте, все сети были бы очень рады научиться зарабатывать хоть немного больше денег. Только вот больше денег у покупателей тупо нет. Отечественные сети можно и нужно много, в чем обвинять, но это точно не сети загнали экономику россии в такую яму», — рассказал эксперт.

Товары, упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
Расширенная работа с маркировкой Оператор: Платформа ОФД Срок действия подписки:...
3750 руб 1170 руб
В наличии
Предзаказ
Расширенная работа с маркировкой Оператор: Платформа ОФД Срок действия подписки:...
6700 руб 1940 руб
Безупречная репутация
Безупречная репутация

С наиболее объективной оценкой нашей работы, Вы можете ознакомиться на странице отзывов сервиса 

Яндексаркет по ссылке:  https://market.yandex.ru/shop--ofd-sale/593698/reviews

Оценка компании в реальном времени
Оценка компании в реальном времени

Специалисты Модуль Банка ценивают компанию по пяти категориям показателей и показывают уровень надежности контрагента. 

Сервис доступен по ссылке https://verify.modulbank.ru/165060646092/

Ранее просмотренные
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *