Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело исследование о том, как жители России относятся к оплате покупок с помощью QR-кодов.
Согласно результатам опроса, 53% опрошенных планируют использовать QR-код выборочно — только в знакомых или крупных торговых точках, а 31% — повсеместно. Усредненный портрет сегодняшнего пользователя в НАФИ обрисовали следующим образом: «мужчина, представитель молодого поколения (18–34 года), житель крупного города». Портрет россиянина, который не собирается пользоваться QR-кодами (а это 16% опрошенных), лаконичнее: «представитель старшего поколения».
«Сегодня предприниматели при подключении к эквайрингу должны оплачивать терминал, программное обеспечение и сертификацию, — объясняет гендиректор НАФИ Гузелия Имаева. — А благодаря оплате покупок по QR-коду небольшие торговые точки, не имеющие терминалов, смогут облегчить свою работу — сгенерировать QR-код и разместить его в своем магазине. В то же время для покупателя при оплате через QR-код отпадает необходимость в дорогостоящих моделях смартфонов с NFC-модулем — оплата производится через приложение и камеру».
Кроме того, как рассказывает гендиректор ассоциации «Финтех» Татьяна Жаркова, «развитие оплаты по QR-коду выгодно для государства в целом и позволяет не только развивать безналичную экономику, но и быть в тренде с другими странами, где эта технология уже запущена».
В ходе исследования было опрошено 1600 человек не моложе 18 лет в 53 регионах России.