Российский офис компании GfK, используя недавно выпущенную на рынок собственную аналитическую онлайн-платформу gfknewron, проанализировал данные по продажам в основных сегментах розничного рынка за первые 9 месяцев текущего года. Рост составил 8,8% причем сегмент FMCG вырос только на 2%, а вот оборот непродовольственных товаров вырос на 15,7%. Положительную динамику показали все основные группы товаров, причем как в количественном, так и в стоимостном выражении.

Значимой тенденцией стал продолжающийся рост онлайн-покупок, особенно в сегменте бытовой техники и электроники. В целом по России по этой группе товаров доля онлайн-покупок составила 43%, а в Москве и Петербурге — 58%. Общий рост продаж по этому сегменту составил 22,6% в денежном выражении. Другой рынок, где онлайн-продажи показывают опережающий рост — телеком. В этом сегменте онлайн-продажи выросли на 40% в денежном выражении против 21% в магазинах.

Хороший результат показал рынок товаров для строительства и дач, что во многом связано с падением выездного туризма. Сэкономленные деньги направляются на строительство и ремонт, как результат — рост рынка на 22,9% в денежном выражении и 12,8% в натуральном.

Рынок компьютерной и офисной техники вырос на 20% в стоимостном выражении и на 3% в натуральном. Связано это со смещением спроса в сторону более дорогих моделей компьютеров и дисплеев, в том числе для домашней работы. Также начавшееся возвращение сотрудников в офисы вызвало рост спроса на печатающую технику.

По мнению экспертов GfK рыночная ситуация характеризуется быстрыми изменениями, отвечать на которые необходимо, используя не только большие объемы данных, но и инструменты их обработки и анализа. Выиграют те компании, которые будут менять свое поведение, основываясь на таких инструментах.