«Платформа ОФД» рассказала о драйверах цифровизации торговли и представила технологию потоковой обработки данных из чеков.
Алексей Баров, генеральный директор компании, отметил, за пять лет базовая задача ОФД трансформировалась в комплексную услугу. Через оператора фискальных данных предприниматели и организации сейчас решают блок вопросов, включая работу с системой маркировки, электронный документооборот, отчетность в госорганы, инструменты контроля торговли и анализа продаж.
Драйверами цифрового развития торговли на ближайшие годы станут ЭДО (электронный документооборот) и маркировка товаров. Поэтому растёт интерес к связанным с этими направлениями решениям.
«Платформой ОФД» зафиксированы 3-кратный рост (в сравнении «год к году») подключений клиентов к сервису по работе с цифровой маркировкой товаров, 2-кратный рост – к системе электронного документооборота и 2-кратный рост – к сдаче электронной отчетности.
Предприниматели активно пользуются сервисами оператора фискальных данных в режиме одного окна:
- маркировка товаров – ежедневно в систему Честный ЗНАК передается 10 млн кодов маркировки в день (в прошлом году было 3 млн кодов). Для магазинов разработан комплексный сервис «Учет марок»
- ЭДО (электронный документооборот) – ежедневно клиенты компании через ЭДО отправляют 3,5 тыс. документов (в прошлом году было 2 тыс документов). Растет популярность сервиса «Платформа ЭДО»
- электронная отчетность – ежедневно в системе проходит 1500 документов (в прошлом году было 600 документов). Для упрощения работы с электронными документами создан сервис «Платформа Госотчет».
До 2024 года маркировка становится обязательной для большинства категория розничной торговли. Она вводится поэтапно и сейчас уже распространяется на такие товары, как табачная продукция, лекарства, обувь, некоторые виды одежды и текстиля, парфюмерия, шины и покрышки. Также в течение 3 лет планируется активное вовлечение бизнеса в применение системы ЭДО. В рамках проекта «Цифровая экономика», государство намерено перевести в электронную форму 90-95% счетов-фактур, не менее 70% товарных и транспортных накладных, участвующих в хозяйственном обороте.
«Платформа ОФД» ежедневно обрабатывает 48 млн кассовых чеков в день. В системе компании уже 55 млрд фискальных документов.
На основе накопленного опыта работы с агрегированными обезличенными данными – компания разработала собственное ноу-хау — технологию обработки коротких текстов, которая позволяет точно определять и идентифицировать товары и категории, указанные в чеках.
Дмитрий Батюшенков, директор по продуктам на данных «Платформы ОФД» рассказал, как благодаря Machine Learning и накопленной экспертизе в данных, в компании распознают и анализируют поступающую информацию. База для работы с короткими текстами компании на данный момент охватывает до 21 миллиона товаров (SKU) из 3,5 тыс. категорий, с 6 уровнями вложенности, включает до 5 млрд уникальных записей товаров, 150 млн написаний товаров в день.
По оценкам аналитиков «Платформы ОФД», грамматические ошибки, опечатки и сокращения ежедневно допускаются в 60-65% всех чеков из продуктовой розничной торговли. При этом еще два года назад этот показатель был на уровне 80-85%.