При этом функционал рассчитан на разные категории специалистов, с разными задачами и обязанностями. Прежде всего, на владельцев и управляющих бизнесом, на бухгалтеров и финансовых специалистов, на IT-специалистов. Конечно, здесь достаточно полезного для кассиров, менеджеров по закупкам/продажам, аналитиков и других специалистов.

Это простые и удобные инструменты. Давайте рассмотрим, чем и как пользуются чаще всего.

Базовый функционал

Личный кабинет клиента Платформы ОФД на данный момент включает следующие разделы (при работе с программой они открываются отдельным списком справа):

  • Бизнес
  • Сервис и услуги
  • Чеки
  • Кассы
  • Магазины
  • Маркировка
  • Аналитика
  • Профиль
  • Документы
  • Сотрудники
  • Лицевой счет

 

Каждый раздел открывается в отдельном окне, где видна аналитическая информация и инструменты. Виджеты и графики можно настроить под собственные запросы, для этого на странице есть кнопка «Добавить виджет».

Инструменты ЛК для руководителя

1. Чаще всего руководитель организации обращается в ЛК к разделу «Бизнес».

В этой вкладке отображается вся аналитическая информация по выручке и работе кассовых аппаратов. Например, можно:

  • провести сравнительный анализ оборота между несколькими кассами, установленными в разных торговых точках;
  • получить список наиболее продаваемых товаров за выбранный период (неделя или месяц), в специальном виджете в виде топ-5 популярных продуктов;
  • построить график данных о приходе, возврате прихода и всем видам оплаты по магазину или конкретной кассе за какой-либо период — для создания графика нажмите значок «Настройки» в правом верхнем углу, задайте период, выберите интересующую точку (кассовый аппарат) и сохраните;
  • получить данные по среднему чеку покупателей;
  • получить данные о дневной выручке по чекам.

 

2. Отдельный интерес представляет раздел «Аналитика». Здесь можно в несколько кликов сформировать отчеты по различным параметрам:

  • Кассы — видим, какое число операций было совершено отдельной ККТ или всеми аппаратами за определенный период.
  • Чеки — получаем среднюю сумму по выданным чекам, а также их количество в разрезе выбранной ККТ или всех касс за три дня, неделю или месяц.
  • Продажи — смотрим выручку по конкретной ККТ или всем кассам за выбранный период (3 дня, неделя, месяц), а также количество и сумму возвратов за те же периоды.
  • Текущие продажи — проверяем все продажи на сегодняшний день с подсчетом суммы без разделения на смены.

 

Инструменты ЛК для IT-специалиста

1. Во вкладке «Бизнес» есть виджет «Мониторинг касс», с помощью которого можно просмотреть состояние кассовых аппаратов. Критерии выбираются самостоятельно, через раздел «Настройка».

Например, параметры могут быть следующие:

  • память ФН почти закончилась;
  • ресурс ФН менее 30 дней;
  • некорректные чеки и т. д.

 

2. В разделе «Кассы» — «Мониторинг» также удобно проверять результат мониторинга каждой подключенной ККТ. Если память фискального накопителя почти заполнена, скоро истекает срок подписки или касса снята с учета по инициативе налогового органа — специалист оперативно получит информацию.

3. В разделе «Кассы» — «Подключение» можно добавить кассовый аппарат в личный кабинет. При этом доступен пакетный ввод терминалов для ускорения процесса. Функционал осуществляется через загрузку файла .xml или .csv с прописанными ассоциативными тегами по параметрам настройки терминалов. Инструкции по пакетной загрузке терминалов расположены в том же разделе.

4. Управлять аккаунтами сразу нескольких пользователей (организаций), заполнять реквизиты, менять пароли можно с помощью вкладки «Профиль».

Инструменты ЛК для бухгалтера

1. Важную информацию для учета можно найти в разделе «Чеки». Он поделен на шесть подразделов:

  • Поиск чеков.
  • Показатели.
  • Чеки по кассе.
  • Служебные чеки.
  • Выписки.
  • Объяснительные к коррекциям.

 

С их помощью бухгалтер сможет:

  • оперативно найти и просмотреть конкретный кассовый чек — для этого работает основной и дополнительный набор фильтров, параметры для поиска задает сам пользователь;
  • убедиться, принят ли чек ФНС, проверить, каков статус фискального документа — достаточно навести курсор на иконку рядом с каждым чеком;
  • просмотреть любой фискальный документ по кассовой технике, а также скачать выбранный документ в формате pdf, отправить его по электронной почте или смс;
  • сформировать выгрузку различных отчетов по выбранному типу документа, временному периоду и торговой точке;
  • во вкладке «Объяснительные к коррекциям» можно подготовить текст объяснений для ФНС самостоятельно или по шаблону, просто заполнив все поля.

 

2. Если ваша компания работает с маркированными товарами, то вся нужная информация — в разделе «Маркировка» ЛК, который работает в связке с сервисом Учет марок.

В этом разделе можно:

  • отслеживать статус передачи чека в ЦРПТ;
  • выгружать отчет по чекам, содержащим код маркировки, с оценкой корректности каждого КМ в чеке;
  • получать GTIN по упрощенной схеме для маркировки остатков;
  • заказывать новые коды и распечатывать уже полученные;
  • выгружать и распечатывать этикетки в двух форматах: pdf и csv и т. д.

 

3. Информацию о расчетах с оператором можно найти в разделе «Лицевой счет». В нем можно:

  • просмотреть состояние балансов;
  • сформировать счет на оплату;
  • проверить зачисление денежных средств после оплаты;
  • приобрести и активировать подписку для кассового аппарата;
  • просмотреть все сформированные акты сверок;
  • ознакомиться со статусом и согласовать акт.

 

Это лишь основные инструменты ЛК Платформы ОФД. Их гораздо больше, и перечень регулярно пополняется.

Скачать полную инструкцию по работе в Личном кабинете клиента Платформы ОФД можно по ссылке.